#тангостатьи Когда недавно я в очередной раз решила бросать танго... Когда я попала на первые милонги, то была просто восторженным зрителем. Танцевать начала позже. Хотела стать частью картинки, которую видели глаза и дорисовывало воображение. Прекрасные мужчины и женщины танцевали сложно и слаженно под непривычную уху патефонную музыку… Полумрак на танцполе… Улыбки на лице и загадочность в глазах после танды... А преподаватели, танцующие здесь же: казались спустившиеся к людям небожители, мессии, несущие знания о танго людям. Танцевать когда-нибудь также на милонге казалось недостижимым. Стадию опьянения роликами с танго-гуру я тоже прошла. Украдкой наблюдала в интернете отголоски танго фестивалей городов России и мира. Фестиваль - как параллельная вселенная. Казалось, сообщества тангерос - это всегда только друзья, иначе быть не может, они уважают и поддерживают друг друга, ведь у них у всех есть общее: танго. За эти два года расширился круг друзей и знакомых благодаря танго. И у меня развеялось много иллюзий. Хочу поделиться открытиями и, отчасти, своими разочарованиями: 1. Танцевать как на тех видео я вряд ли когда-нибудь буду. И ты тоже, мой начинающий друг. Реально достичь, если поставить цель. Все реально. Только я не готова для этого бросить любимую работу, друзей, родных, другие увлечения, и положить всю свою жизнь ради этой цели. Хотя, если ты танцуешь с 5 лет - шансов приблизиться к такому уровню у тебя много. 2. Базовый набор элементов, который танцуют на милонге, достаточно небольшой. Ты их быстро запомнишь. Может быть даже за полгода. А следующие годы (да, годы) будешь продолжать учиться просто правильно шагать, не косолапить, переносить вес и держать баланс, учиться доверять и быть в контакте с другим человеком, чувствовать себя и его. Годы... 3. Каждый преподаватель дает свое видение. Я старалась попасть на занятия ко всем, кого мне рекомендовали или кто случайно мне встретился. И довольно быстро я сделала открытие: рекомендации, объяснения противоречат друг другу. И не каждый, кто круто танцует, способен донести, а как он это делает. Есть крутые танцовщики, а есть крутые преподаватели. И нет 100% совпадения этих компетенций. В итоге после уроков и затихания восторгов в моей голове оставалась каша из информации, потерянность и бессилие. Главный мой вывод после частников: нужно для себя искать свое тело в танго по принципу: откликнется-не откликнется, включать и запускать свои механизмы работы тела. У меня есть любимые учителя, с которыми занимаюсь регулярно. 4. Некоторые тангерос, которыми я так восхищалась на расстоянии, полны заносчивости, и с огромной короной на голове. Сами остановились в развитии и вместо импровизации в продолжение музыки заученно танцуют одну и ту же связку, можно проверять последовательность от танды к танде, они не слышат партнёра/партнёршу. При этом могут критиковать в интернете крутых аргентинцев, или других преподавателей. Их таких единицы, но они есть. И способны исторгать много яда про других преподавателей, учеников, и даже диджеев... Никого не слушайте! Вначале познакомьтесь лично с человеком и составьте своё мнение. 5. А ещё преподаватели могут ревновать учеников к другим преподавателям... Без комментариев. 6. А ещё ученики могут ревновать друг к другу. И обижаться, и предъявлять права: а чего это ты на мое кабесео сегодня не ответила?... 7. Хочешь результат обучения чуть быстрее - беги в спортзал. С дряблыми мышцами, отсутствием тонуса - сложно добиваться результатов. Повторюсь: можно, но тоже на годы дольше. Мой личный опыт: первые полгода задыхалась на одном обороте хиро, кружилась голова в вальсе, болело все, что могло болеть, не хватало растяжки и т.п. Мне сильно помог тренажерный зал и по-прежнему помогает. Планка по утрам и стрейчинг - тоже мое всё. 8. Хорошая обувь, туфли стоят дорого. И они на самом деле лучше обычных туфель, или других туфель не для танго. С этим тоже пришлось смириться, после того, как одела свои первые "Бандолеры". Мальчики-девочки, специализированная обувь реально помогает лучше танцевать, легче сохранить баланс, меньше болят спина и ноги, особенно при длительных нагрузках. 9. О внешнем виде можно не заботиться. Прийти, в чем придётся на милонгу. Да. Я это слышала раньше много раз от друзей. Это утверждение будет верным, если вы лет 10 танцуете, очень круто танцуете, и вас хорошо знают в других городах, ждут друзья на фестивалях. Когда кабесео будет пустой формальностью. А если ты "начинашка" и при этом не владеешь навыком за 5 минут со всеми перезнакомиться и стать душой компании – забудь о джинсах если хочешь танцевать. И, конечно, я не бросила. Потому что танго стало очень важно частью моей жизни. Потому что прекрасных и мудрых преподавателей мне встречается намного больше и чаще. И друзей, настоящих, искренних, за эти два года обрела именно в танго-среде. И фестивали с ночными милонгами до утра манят магнитом.... == Автор: Мария Ершова Полная версия: https://vk.com/id81199483

Теги других блогов: танго танцы милонга